Выбирайте акцентирующие цвета ярче, основные темнее
Согласно иллюзии светлоты, светлые цвета расширяют объекты, а темные — сужают.
С точки зрения эволюции такая особенность нашего зрения полезна, потому что позволяет лучше видеть объекты в темноте, например, хищников ночью.
Светлые волосы могут занижать рост
Исследования обнаружили, что светлый цвет волос может визуально снизить высоту тела, размыть черты лица, делать плечи и шею шире. В свою очередь черный — стройнит и подчеркивает контуры.1
Более темная одежда стройнит тело
Похожий эффект оказывает и одежда. Темные цвета делают людей визуально худее на несколько килограмм.23 Эффект усилится, если при этом позади человека темный фон.
Черный и красный цвета привлекательны
В исследовании 6 цветовых тонов платьев — черный, серый, белый, красный, зеленый, синий — добавляли привлекательности телу черный и красный. Эти же цвета вместе с синим делали стройнее. Обратный эффект оказывали зеленый и серый.4
Более яркая одежда привлекает взгляд
Используйте детали одежды ярких и красочных цветов для акцентирования внимания на желаемых частях тела.
В качестве основных цветов они подходят в меньшей степени. В одежде насыщенного цвета вы будете выглядеть объемнее.5 К тому же наблюдатель будет тщательнее изучать ваш наряд, что может занизить линию взгляда. Лучше выбирать что-то темнее.
-
Li, Eun-Ji & Shim, Boo-Ja. (2003). Effects of Hair Colors on the Optical Illusion of Body Types. Fashion business. 7. ↩
-
Koutsoumpis, A., Economou, E., & van der Burg, E. (2021). Helmholtz Versus Haute Couture: How Horizontal Stripes and Dark Clothes Make You Look Thinner. Perception, 50(9), 741–756. https://doi.org/10.1177/03010066211038158 ↩
-
K. Martynov, K. Garimella and R. West, Darks and Stripes: Effects of Clothing on Weight Perception, in Journal of Social Computing, vol. 1, no. 1, pp. 53-70, September 2020, doi: 10.23919/JSC.2020.0006. ↩
-
Nimreth Sidhu;Chloe Qualter;Emily Higgs;Kun Guo; (2021). What colour should I wear? How clothing colour affects women’s judgement of other women’s body attractiveness and body size . Acta Psychologica, (), –. doi:10.1016/j.actpsy.2021.103338 ↩
-
Henrik Hagtvedt , S Adam Brasel, Color Saturation Increases Perceived Product Size, Journal of Consumer Research, Volume 44, Issue 2, August 2017, Pages 396–413, https://doi.org/10.1093/jcr/ucx039 ↩
Опубликовано
Последняя правка